Активизировать работу порта

В ходе поездки он посетил лишь один объект - международный морской торговый порт Актау - и остался недоволен организацией работы.

Еще до приезда Бакытжана Сагинтаева президент АО «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев, выступая перед журналистами, отметил, что ситуация с грузопотоком в данный момент улучшилась. До этого здесь наблюдалось очень большое скопление фур, которые не могли попасть на паром до Баку, а уже прибывшие - не могли покинуть порт.

- Одномоментно произошло десятикратное увеличение грузопотока из Азербайджана и Турции. Проблемы остаются, но они решаемы, - считает М. Ялбачев.

В реальности ситуация оказалась не такой радужной. Бакытжан Сагинтаев сразу обратил внимание на то, что на въезде в порт стоит всего несколько фур. Как выяснилось, остальных «попросили не мешаться». Водители большегрузов, которые в тот момент находились на территории морского вокзала, тут же окружили первого заместителя Премьер-Министра РК. Многие жаловались на то, что они вынуж­дены находиться в порту в течение нескольких дней, на бюрократию. Бакытжан Сагинтаев выслушал всех, а на совещании подверг критике все портовые службы.

- Водители счастливы, если они в течение семи часов пройдут через все службы. Но есть факты, когда они вынуждены сидеть и по 10, и по 15 дней. Такая ситуация дальше продолжаться не может, - сказал первый заместитель Премьер-Министра РК.

Жалобы начали поступать после того, как в конце прошлого года через порт Актау резко увеличился грузопоток. Если раньше он шел через Россию, то теперь поменял направление. Основной объем идет из Турции через Азербайджан, а затем через Актауский порт.

- В течение этой недели, прежде чем сюда приехать, мы отрабатывали новую технологическую схему работы порта. Существующая никого не удовлетворяет, поэтому мы хотим ее поменять. Наша задача в первую очередь - это сокращение оформления грузов, - сказал Б. Сагинтаев.

- По предварительным данным, после выгрузки транспорт может выехать из порта с полным пакетом документов в течение двух с половиной часов. Сейчас эта процедура занимает больше 12 часов. Данный порядок будет четко действовать в случае предварительного информирования всех участников внешнеэкономической деятельности, - отметил вице-министр финансов РК Ардак Тенгебаев.

Схема проста: сотрудник таможни предварительно получает информацию о грузе на пароме, предоставляет ее во все контролирующие органы в порту. Последние определяют «своего клиента» и возвращают информацию обратно на таможню. После прихода в порт документы сразу распределяют между госорганами, и начинается одномоментное оформление. Правда, для того, чтобы это процесс осуществить, необходимо подходящее помещение. То, что есть сейчас в порту, комиссию не устроило. Президенту морского порта предложили подыскать другой объект.

Заместитель акима Мангистауской области Рахимбек Амиржанов сообщил, что от азербайджанского порта уже давно есть предложение - перейти на электронный товарооборот, что значительно ускорило бы процедуру оформления. Но пока, как объяснили казахстанские таможенники, это невозможно.

Всем портовым службам теперь необходимо срочно пересмотреть свой график работы и в кратчайшие сроки наладить схему, предложенную на совещании. Ведь уже через неделю все должно работать как часы. Бакытжан Сагинтаев обещал проверить это лично.

8 февраля 2016, 11:23

Вернуться назад

Комментарии

Оставить комментарий


Мы располагаемся по адресу:
Республика Казахстан
A05D0E0, г. Нур-Султан
пр. Республики, 9/2
Секретариат -
050059 , г. Алматы, ул. Аль-Фараби 15,
ПФЦ "Нурлы-Тау" 4В, офис 1805.
Алматинский региональный офис -
050059 , г. Алматы, ул. Аль-Фараби 15,
ПФЦ "Нурлы-Тау" 4В, офис 1805.
тел.: +7 (700) 978 68 90/91/92/93
+7 (727) 978 68 90/91/92/93
E-mail: info.sud@kazcourt.kz
Наши реквизиты:
Ассоциация юридических лиц
"Международный форум
содействия правовым реформам"
"Регистрационный сбор"
"Арбитражная пошлина"
"Арбитражные расходы"
БИН 140340016232
ИИК KZ958560000006434815
в АО "БанкЦентрКредит"
БИК KCJBKZKX
КБе 18 КНП 854