Налогоплательщики помогают оптимизировать государственные услуги органов государственных доходов

Налогоплательщики помогают оптимизировать государственные услуги органов государственных доходов

 

Сегодня в Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее-Комитет) прошел брифинг в ходе которого руководитель Управления государственных услуг Нурлан Рахимгалиев информировал об оптимизации государственных услуг.

В своем выступлении спикер отметил, что для органов государственных доходов важна обратная связь с налогоплательщиками. Комитет всегда принимает во внимание пожелания общества. С этой целью проводятся круглые столы, семинары с разъяснениями, в процессе которых принимаются предложения и пожелания.

Свои пожелания налогоплательщики могут также направить через web - сайт Комитета, мобильное приложение Whatsapp, социальные сети или же на блог председателя.

В результате анализа предложений и моделирования бизнес-процессов одна из востребованных государственных услуг - процедура постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя (далее - ИП), претерпела изменения. На сегодня сбор за государственную регистрацию индивидуального предпринимателя отменен.

Также, по словам Нурлана Рахимгалиева упрощена процедура получения свидетельства плательщика НДС, т.е. бланк свидетельства НДС переведен в электронный формат (по аналогии с выдачей свидетельства ИП).

Сокращено время оказания самой популярной и значимой услуги - Сведений о задолженности. Ранее для получения такой справки приходилось ожидать закрытия операционного дня, т.е. процедуры синхронизации календарной даты и даты обработки данных в информационных системах.

«В это же время мы законодательно исключили обязанность предоставлять в различные инстанции справки об отсутствии задолженности. Теперь, в случае необходимости госорган сам может направить электронный запрос и получить сведения о задолженности на официальном сайте Комитета. Это исключает хождение по кабинетам в органах госдоходов налогоплательщиков, которым нужна такая справка» - подчеркивает руководитель управления.

Другое нововведение Комитета - экспресс-помощь для малого бизнеса. Пилотно такой сервис реализован пока только на официальном портале Комитета. Посетителю портала в модуле «экспресс-помощь» предлагается пройти онлайн-тесты. В результате посетитель получает точный алгоритм действий с указанием сроков. Например: перечень форм налоговой отчетности, которые должен представлять, с указанием сроков и периодичностью их представления.

Далее, Рахимгалиев информировал СМИ о пилотном проекте «Экстерриториальный принцип оказания услуг». Суть проекта в том, что налогоплательщику любая услуга доступна в любой точке Республики Казахстан. В скором времени жителю города Алматы находясь в поездке в другом городе, можно будет получить любую услугу в местных органах государственных доходов. С 1 апреля 2016 года такой проект пилотно реализуется в трех регионах республики: Акмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областях. На сегодняшний день по данному принципу оказано - 120 государственных услуг.

В части государственных услуг таможенного направления представитель Комитета отметил введение специальных и дополнительных специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов (далее - УЭО).

Например: УЭО наделяется правом временного хранения товаров в своих помещениях, открытых площадках и иных территориях, т.е. без размещения на складах временного хранения.

Спикер знает, что такие нововведение снижают коррупционные риски и улучшает положение бизнеса.

Напомним органами государственных доходов, оказываются 53 вида государственных услуг, том числе - 32 налоговых и 20 таможенных услуг, 1 услуга оказывается службой экономических расследований. 24 услуги налогового направления оказываются на альтернативной основе через «Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (далее - Госкорпорация). Из 53 услуг 64% оказывается в электронном виде.

По итогам первого полугодия 2016 года органами государственных доходов всего оказано - 9,4 млн. услуг в сравнении с аналогичным периодом 2015 года - 8,6 млн., наблюдается прирост на 8,9%.

В том числе:

в электронной форме - 7,9 млн. или 84,0 %;

на бумажном носителе -1,5 млн. или 16 %;

через Госкорпорацию - 19 132 услуги.

15 июля 2016, 11:50

Вернуться назад

Комментарии

Оставить комментарий


Мы располагаемся по адресу:
Республика Казахстан
A05D0E0, г. Нур-Султан
пр. Республики, 9/2
Секретариат -
050059 , г. Алматы, ул. Аль-Фараби 15,
ПФЦ "Нурлы-Тау" 4В, офис 1805.
Алматинский региональный офис -
050059 , г. Алматы, ул. Аль-Фараби 15,
ПФЦ "Нурлы-Тау" 4В, офис 1805.
тел.: +7 (700) 978 68 90/91/92/93
+7 (727) 978 68 90/91/92/93
E-mail: info.sud@kazcourt.kz
Наши реквизиты:
Ассоциация юридических лиц
"Международный форум
содействия правовым реформам"
"Регистрационный сбор"
"Арбитражная пошлина"
"Арбитражные расходы"
БИН 140340016232
ИИК KZ958560000006434815
в АО "БанкЦентрКредит"
БИК KCJBKZKX
КБе 18 КНП 854