НБ РК: Низкая финансовая грамотность часто приводит к плачевным последствиям

НБ РК: Низкая финансовая грамотность часто приводит к плачевным последствиям

 

По мере роста потребления финансовых услуг в Казахстане стал нарастать и поток обращений граждан в Национальный Банк. Если в 2004-2005 годах потребители больше интересовались условиями финансовых услуг, компенсацией советских вкладов, то, начиная с 2007 года по сегодняшний день, преобладающими стали жалобы на действия финансовых организаций.

Об этом в рамках спецпроекта «Национальный Банк информирует, комментирует, разъясняет» рассказал начальник Управления по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций НБ РК Александр Терентьев, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу НБ РК.

Он отметил, что в большинстве случаев обращений к регулятору нарушения законодательства или условий договоров выявлены не были.

«Большой поток обращений свидетельствует с одной стороны о недостаточном понимании гражданами последствий и рисков получаемых финансовых услуг, с другой стороны - о недостаточной разъяснительной работе самих финансовых организаций, а также указывает на несовершенство отдельных норм законодательства», - считает А.Терентьев.

Он также сообщил, что Национальный Банк РК планирует сконцентрироваться на повышении уровня финансовой грамотности населения, как одной из наиболее эффективных форм защиты потребителей. Так, в рамках Антикризисного плана действий Правительства и Национального банка по обеспечению экономической и социальной стабильности на 2016-2018 годы сейчас готовится проект Программы по повышению финансовой грамотности населения, которая будет реализовываться нами совместно с банками второго уровня.

«Отсутствие у граждан необходимых знаний и навыков в области персональных финансов, принятие непродуманных решений зачастую приводит к плачевным для многих из них последствиям. В первую очередь - в принятии на себя значительного долгового бремени», - отметил А.Терентьев.

Кроме того, с 2014 года в Национальном Банке и в территориальных филиалах НБ РК действует Общественная приемная, где ежедневно предоставляются консультации населению и оказывается им правовая помощь по вопросам, связанным с предоставлением финансовых услуг.

Как сообщили в Нацбанке, в 2015 году были предоставлены консультации 1 067 гражданам, обратившимся в Общественную приемную. Причем 80% из них составляли консультации по программе рефинансирования ипотечных займов.

 

1 июля 2016, 09:52

Вернуться назад

Комментарии

Оставить комментарий


Мы располагаемся по адресу:
Республика Казахстан
A05D0E0, г. Нур-Султан
пр. Республики, 9/2
Секретариат -
050059 , г. Алматы, ул. Аль-Фараби 15,
ПФЦ "Нурлы-Тау" 4В, офис 1805.
Алматинский региональный офис -
050059 , г. Алматы, ул. Аль-Фараби 15,
ПФЦ "Нурлы-Тау" 4В, офис 1805.
тел.: +7 (700) 978 68 90/91/92/93
+7 (727) 978 68 90/91/92/93
E-mail: info.sud@kazcourt.kz
Наши реквизиты:
Ассоциация юридических лиц
"Международный форум
содействия правовым реформам"
"Регистрационный сбор"
"Арбитражная пошлина"
"Арбитражные расходы"
БИН 140340016232
ИИК KZ958560000006434815
в АО "БанкЦентрКредит"
БИК KCJBKZKX
КБе 18 КНП 854