Общество и чиновники должны понять, госслужащий это «слуга народа», а не «власть имущий»

Для формирования благополучного климата внутри страны, должно появиться гражданское общество. Люди должны понять, что они клиенты или бенефициары государства, а чиновники не «власть имущие», как их принято было называть раньше, а «слуги народа». Такую мысль высказали эксперты в ходе заседания клуба движения «Казахстан 2050», передает корреспондент Zakon.kz.

Сегодня в Казахстане происходят процессы, анализируя которые становится понятно, - государство рассматривает общество как инструмент влияния на свою работы.

«Без обратной связи невозможно работать государству. Ему нужно понимать, что оно реализует интересы граждан, - поделился своей точкой зрения старший менеджер агентства Pricewaterhouse, Павел Ледников. - В муниципалитетах создаются каналы связи, по которым жители могут заказать или пожаловаться на ту или иную услугу, которая предоставляется в городе. Например, в Астане существует служба 109 через которую вы можете сделать все, что вам нужно. Далее это все агрегируется в муниципалитете, перерабатывается, и помогает понимать руководству города, где есть проблема. И здесь все понятно, как жителям, так и власти. И все это в итоге сводится к конкретному управленцу, который за эту услугу отвечает в муниципалитете».

Однако, по мнению сотрудника регионального хаба в сфере госслужбы, гражданское общество влияет на государственную политику только в тех случаях, когда госаппарат это допускает. Тем более, что гражданское общество в Казахстане только начинает развиваться.

«Если правительство позволяет обществу влиять, оно и будет влиять, - высказал свою точку зрения руководитель исследовательской группы регионального хаба в сфере государственной службы, Ернар Жаркешов. - С другой стороны общество тоже не должно спать, оно должно собирать активистов и пытаться влиять на правительство. Те же самые СМИ, тот же самый фэйсбук. У нас 10 лет назад такого актива не было. Сейчас любое преступление, малое, большое, особенно если оно совершено детьми чиновников - освещается в прессе. Да и назначения обсуждаются, это уже большой прогресс на самом деле. Это пробуждающееся общественное самосознание. Если постоянно цементировать в обществе понятие «слуги народа», а не «власть имущие», в первую очередь у наших чиновников. Тогда это будет один общий, хороший, позитивный посыл для наших граждан. Что наши граждане являются бенефициарами, клиентами, а госслужащие - слуги. Но я думаю, мы к этому идем, все больше и больше мы вовлекаем народ, - подытожил он».

 

Татьяна Ковалева, Астана

 

21 сентября 2015, 16:25
Источник: ИА ZAKON.KZ

Вернуться назад

Комментарии

Оставить комментарий


Мы располагаемся по адресу:
Республика Казахстан
A05D0E0, г. Нур-Султан
пр. Республики, 9/2
Секретариат -
050059 , г. Алматы, ул. Аль-Фараби 15,
ПФЦ "Нурлы-Тау" 4В, офис 1805.
Алматинский региональный офис -
050059 , г. Алматы, ул. Аль-Фараби 15,
ПФЦ "Нурлы-Тау" 4В, офис 1805.
тел.: +7 (700) 978 68 90/91/92/93
+7 (727) 978 68 90/91/92/93
E-mail: info.sud@kazcourt.kz
Наши реквизиты:
Ассоциация юридических лиц
"Международный форум
содействия правовым реформам"
"Регистрационный сбор"
"Арбитражная пошлина"
"Арбитражные расходы"
БИН 140340016232
ИИК KZ958560000006434815
в АО "БанкЦентрКредит"
БИК KCJBKZKX
КБе 18 КНП 854