Страны ЕАЭС должны провести анализ своей инвестиционной деятельности
Странам ЕАЭС нужно провести анализ инвестиционных рисков. Так считает доцент кафедры конституционного и муниципального права Тюменского государственного университета, доктор юридических наук, Иван Тарасевич. Об этом он заявил в ходе своего выступления на международной конференции в Акмолинской области, «Экономическая безопасность государства», передает корреспондент Zakon.kz.
По его словам, исследование в области инвестиционной деятельности государства поможет выстроить эффективную систему не только прогнозирования, но и управления рисками.
«Изучение и прогнозирование рисков, способных определять инвестиционную политику государства, должно быть комплексным исследованием на стыке таких дисциплин как экономика, социология, политология, государственный менеджмент, юриспруденция, - сказал в своей речи ученный. - Безусловно, не только не исключено, но и настоятельно необходимо привлечение для целей исследования познавательных возможностей таких базовых методологических парадигм как синергетика, неопозитивизм, критический рационализм и ряда других. Помимо этого мы предлагаем уделить самое пристальное внимания прогностической части исследования».
С целью систематизации всех рисков, влияющих на инвестиционную деятельность, Тарасевич предлагает разграничить их на три уровня. Это риски на макроуровне, на региональном уровне, на микроуровне. Таким образом, основными методами прогностического аспекта предлагаемого исследования, по его словам, должны стать традиционные методы научной прогностики - экстраполяция, моделирование, а также метод экспертных оценок.
«Необходимо подчеркнуть, что большинство ученных-правоведов главной угрозой инвестиционному климату любого государства называют коррупцию. Именно она может способствовать развитию рисков и препятствовать притоку инвестиций, - отметил он. - А потому государственная антикоррупционная политика должна носить последовательный и целенаправленный характер».
Вот озвученные им методы борьбы с коррупционными проявлениями:
Снижение административных барьеров, сокращение количества лицензируемых видов деятельности и разрешений, создание электронного правительства, осуществление активной государственной поддержки в области развития институтов гражданского общества в виде разработки и принятия соответствующих нормативных актов, введение пожизненного запрета на занятие должностей государственных органах для лиц, ранее уволенных за совершение коррупционных преступлений, ужесточение уголовной ответственности должностных лиц за совершение коррупционных преступлений и др.
«Основную причину неэффективности борьбы с коррупцией мы видим в том, что стараясь вытеснить из общества факторы, провоцирующие коррупционные правонарушения, государство взамен не предоставляет социуму никакой альтернативы, - выразил свою точку зрения Тарасевич. - Думается, что новой парадигмой в борьбе с коррупцией может стать политика замещения общественных ценностей мировоззренческими установками, в принципе, чуждым любым правонарушениям, и способными обеспечить права человека и гражданина»
«Мы полагаем, что в целях обеспечения эффективной превентивной борьбы с коррупцией должно быть организовано тесное взаимодействие государства и традиционных религий в вопросах воспитания и образования, - подытожил он».
Татьяна Ковалева, Щучинск